НАШЕ ДЕЛО

газета люберецкого района

О БЕДНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

11_obednom_0Когда в очередной раз начинают говорить о поддержке малого и среднего бизнеса – всем предпринимателям становится страшно. Их мнение о «поддержке» власти единодушно: «Не надо нам помогать – вы нам только, пожалуйста, не мешайте».

Сегодня предпринимателей не обирает только ленивый – причем, делают это под прикрытием «помощи и поддержки».

Вот лишь один из последних примеров. В прошлом году был «усовершенствован» Закон Московской области «О благоустройстве». Да так, что подмосковные предприниматели теперь не могут бесплатно, как говорится, ни чихнуть, ни кашлянуть.

В соответствии с изменениями Закона, предприниматели могут бесплатно размещать на своих объектах вывески, только если они не превышают 40х60 сантиметров. Если же размер больше положенного, то вывеска считается «средством размещения информации», проще говоря, рекламой. И тогда за её оформление надо платить ­ причём, немалые деньги. Со всех берут по­разному.

Если у вас магазин «Продукты», то за то, чтобы люди видели, что это именно магазин «Продукты», предприниматель теперь должен заплатить от 15 до 30 тысяч.

А вот ещё пример. Висит за стеклом овощного магазина изображение фруктов. Висит уже лет десять. И вот приходят чиновники, контролирующие как бы выполнение «Закона о благоустройстве», и заявляют владельцу магазина:

­ Что ж вы творите­то? Ваши нарисованные яблоки и груши – это же прямая и наглая реклама! Короче говоря, или готовьте деньги, чтобы привести это безобразие в соответствие с Законом, или снимайте вывеску и пусть покупатели находят ваш магазин по запаху.

Но если заплатишь деньги за разрешение – то пусть твои яблоки и груши висят и дальше.

Спасибо за такую «помощь и поддержку»!

Или другой пример – обычная вывеска «Аптека». Такая вывеска говорит только о том, что в этом помещении продаются лекарства, но никоим образом не призывает их покупать! Ведь, согласитесь, тот факт, что вас зовут Саша или Маша, не говорит о том, что вы хороший и что к вам все должны бежать в гости. Это просто констатация факта: «Это – Саша», «Это – Маша». Не более того. То же самое и с вывесками. Они просто констатируют факт.

Но власть имущие с этим не согласны, их зоркий глаз находит нарушения буквально везде. Представители недавно созданного для сбора денег МУП «Реклама» курсируют по всему Люберецкому району, заявляя предпринимателям, что их вывески не соответствуют необходимым стандартам и нужно их зарегистрировать как средства размещения информации.

Предприниматели возмущаются: «По сути, это узаконенные поборы! Прикрываясь законом, чиновники творят беззаконие».

Проще говоря, чиновники собирают деньги – ничего другого они, видимо, не умеют. Они не разбираются в вопросах предпринимательства, и сами не способны сделать ничего конструктивного и полезного. Помогать они не могут, могут только мешать, не понимая, насколько сегодня трудно выжить предпринимателям.

Претензии владельцам вывесок могут быть предъявлены не только за несоответствие вывески «типовым характеристикам информационных конструкций на зданиях и сооружениях» (то есть за «неправильный» размер или цвет вывески). Также предпринимателю могут указать на несоответствие вывески нормам безопасности. А ну как ваша вывеска на голову кому­то упадёт в случае урагана? Или током кого­нибудь шандарахнет? Будьте любезны сделать её полностью безопасной, желательно из бумаги. А лучше ­ из ваты. Хорошо, если бы эти претензии предъявляли настоящие специалисты, и только на основании квалифицированной экспертизы. Но эти «специалисты», набранные по объявлению, не имеют никакой необходимой квалификации и в своих решениях руководствуются личным мнением.

Самый смешной повод покошмарить предпринимателей – это несоответствие вывески неким эстетическим требованиям, которые существуют в головах у чиновников. Твоя вывеска может быть нужного размера, соответствовать всем нормам безопасности, но всё равно проверяющий может предъявить претензию, что она… некрасивая! Вот некрасивая и всё! Не нравится она проверяющему, хоть ты тресни. Как говорится, «красота – страшная сила», и в данном случае эта сила применяется для изъятия денег у предпринимателей.

Один из работников малого бизнеса Люберецкого района, которому было предписано убрать «неправильную» вывеску, подал в суд и выиграл его. Всем предпринимателям для справки: суд постановил, что все информационные вывески, которые были установлены до принятия нововведений, могут спокойно висеть и дальше. Но вот новые вывески всё равно придется приводить в соответствие с новыми придуманными стандартами. Для всего этого есть простая формулировка: «Принуждение к расходам».

Проблема состоит в том, что все эти дополнительные расходы предприниматели будут включать в стоимость своих товаров и услуг. То есть отдуваться за всё будем, в конечном итоге, как всегда, мы, обычные люди, покупатели. Это не предпринимателей, это нас с вами принуждают к всё новым и новым расходам всеми правдами и неправдами. И всё это ­ на фоне красивых заявлений о поддержке бизнеса и заверений о заботе о людях.

Сегодня малому и среднему бизнесу трудно как никогда. Одумайтесь, чиновники! Что вы делаете? Пилите сук, на котором сами сидите.

Реклама

Single Post Navigation

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: